Ремонт блоков управления АКПП Toyota

Ремонт блока управления роботизированной КПП Freetronic

На автомобилях марки Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota Yaris, Toyota Aygo, Toyota Corolla Verso 2005 — 2009 годов выпуска с роботизированной коробкой передач Fretronic довольно часто встречается неисправность блока управления MMT.
Роботизированная механическая трансмиссия Freetronic (иногда ее еще называют Multimode или просто MMT) была разработана на основе традиционной механической трансмиссии путем добавления приводов, переключаемых с помощью электродвигателей. За счет добавления электронной системы управления стал возможен как автоматический режим переключения передач так и ручной.
Информация о положении приводов считывается бесконтактными датчиками и посылается в блок управления (TCM) роботизированной КПП. В процессе переключения передач принимает участие три электродвигателя: один отвечает за работу сцепления (выжим), два других — за переключение передач по осям X и Y.

Единственный плюс по сравнению с обычной автоматической трансмиссией — возможность ручного переключения передач при помощи подрулевых лепестков и чуть меньший (~ на 0,5 литра) расход топлива . В данный момент компания Toyota не устанавливает данную трансмиссию, зато она в несколько измененном виде продолжает работать на автомобилях автоконцерна Peugeot/Citroen.

Дефект на автомобилях Toyota (Тойота) с роботизированной трансмиссией MMT проявляется в пропадании помощи при трогании с места, при добавлении газа автомобиль дергается (проявляется при начале движения и при трогании вперед и назад). При компьютерной диагностике может быть выявлена данная ошибка (иногда ошибок по диагностике нет вообще!):

P0810 — общая ошибка положения сцепления

Р0900 — ошибка в цепи актуатора сцепления

Болезнь присутствует на автомобилях, номера блоков управления трансмиссией MMT заканчиваются на «0» или «1» (автомобили до 2008 года выпуска, к концу 2008 года Toyota стала устанавливать новые блоки с цифрой «2» на конце, где проблема была устранена раз и навсегда). В 2009 году Toyota приняла решение отказаться от данной трансмиссии в пользу обычного «автомата».