Рекомендации по эксплуатации АКПП

Вы стали владельцем легендарной автомобильной марки «Мерседес». Поздравляю!
Возможно это уже не первый «Мерседес», которым Вы владеете. По этому еще немного полезной информации Вам не помешает.
Я уже поднимал эту тему о рекомендациях эксплуатации автомобиля этой марки и профилактических мерах связанных с обслуживанием АКПП и трансмиссии в целом. Хочу добавить к описанию проблем немного красок.
Часто задаваемые вопросы обеспокоенных владельцев Мерседес:

  • Как правильно коробку особенно в зимний период;
  • Что делать чтобы предотвратить возникновение поломки;
  • Как часто менять масло.

Благодаря интернету, общению в форумах да просто прочитав какую-либо статью каждый находит ответы на свои вопросы и делает для себя свои выводы. Но!!!
Сколько бесполезного и ненадежного там пишут, тем самым засоряя Ваш мозг. Задавая мне вопросы, клиент зачастую уже имеет свое мнение и верит в это, как зомбированный и все равно спрашивает. Потом выслушивает мое мнение и зачастую остается при своем видении и решении по обслуживанию АКПП на Мерседес. И когда я вижу, что словами и доводами мне не удается донести свою точку зрения, которая основывалась только из жизненного опыта, я перехожу от ненужной полемики к фактам и реальности.
Масло из АКПП
Нет на фото это масло не из мотора! Масло из АКПП Вашего Мерседеса. Точнее из АКПП Мерседес тех клиентов, которые считают, что его не нужно менять или менять не так часто как я рекомендую. А это хотя бы раз 30 000 — 40 000 км пробега Вашего авто и то если Вы давно им владеете и соблюдаете сроки ТО.
Если Вы только приобрели автомобиль, то из десяти машин девять будут с таким маслом как на фото.
Еще раз пытаюсь донести Вам, уважаемые владельцы Мерседес, АКПП работает за счет масла — ЧИСТОГО МАСЛА. За время его эксплуатации оно теряет свои свойства, ухудшается трение, плюс в нем накапливается грязь от работы трущихся деталей и фрикционов. Меняются температурные характеристики, а это приводит к нестабильной работе на холодную и горячую температуру масла в АКПП.
Идем дальше. За 30 000 — 40 000 км пробега в поддоне накапливается металлическая стружка (ничего странного) это нормально. В АКПП есть детали из металла и они работают в постоянной нагрузке и наличия стружки не избежать.
Следующий момент. Кто из нас не ходил босиком в воде по илистому дну. Доставая ноги из воды ощущая на них слизистую грязь. Так вот такую слизистую грязь дают фрикционы и она так же скапливаются в поддоне Вашей АКПП.
Гидроблок грязный в сборе
Вот так выглядит гидроблок (гидравлические мозги коробки передач) в собранном виде, чистая механика, никакой электроники. Грязный не правда ли, но не пугающе.
Гидроблок изнутри, когда его разделить на две части
А вот так как Вам картинка? Черные линии — это отпечатки каналов, это грязь, ил, стружка. Это можно сравнить с холестерином на стенках сосудов нашего организма. Но за своим организмом тяжело следить, много соблазнов, приходится себя ограничивать, тратить время на обследования. Ни в коем случае Вас не осуждаю, сам такой. НО!!!
С автоматической коробкой все проще. Уделите внимание промывке гидроблока для профилактики АКПП.
При прохождения очередного ТО, а это раз в 80 000 км пробега уделите полтора часа на его чистку. Потратить чуть больше времени один раз в два, три года я думаю можно. Загнали машину на замену масла в ДВС, фильтров, свечи если время подошло, колодки глянуть, ремешок, ролики на движке и попутно обслужить АКПП. Одно другому не мешает. Все могу предложить в комплекте, пока мои ребята занимаются ТО Вашего Мерседеса, за это время моется гидроблок. Кстати, этот процесс довольно интересен и довольно любопытен для клиента. Я не жадный предлагаю присутствовать, плюс живое общение — один позитив, а его не хватает. Так что жду Ваших вопросов, приезжайте на консультацию. Более подробно в следующих моих заметках.

Рекомендации по эксплуатации АКПП: 3 комментария

  1. Добрый день. Мерседес Vito CDI АКПП 2013г. А при включении задней передачи появился небольшой толчек. Еще один раз был слышен щелчек крестовин.

  2. Здравствуйте Дмитрий!!! Мерседес 124 из Казахстана с АКПП 722.4. на прогретой АКПП при включении селектора в положение D или R машина глохнет, это все происходит только после прогрева коробки в чем может быть дело? До этого пропала задняя передача, провели ремонт по замене манжета на короне насоса а также была заменена шайба (со штырьками держащая 20 пружинок которая удерживает саму корону), промыли мозги с разбором всех клапанов, провели ревизию передней части содержимого коробки ( 2 пакета фрикционов, тормозная лента без трещин на раскрытии, в заднюю часть не лезли, собрали все в обратном порядке) сейчас коробка переключается идеально без пинков и рывков, но после проделанных манипуляций появилась такая проблема? Коробка может глушить двигатель? Спасибо удачи Вам в вашей работе!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *