Ремонт АКПП 722.5 Мерседес

Ремонт АКПП пятой серии 722.5. Автомобиль Мерседес Бенц, кузов 124, объем двигателя 3.2.

Пятиступенчатая коробка передач, маркировка 722.5, ставилась на кузова 124, 129, 140, 210 с объёмом двигателя 3.2 и 2.8. Это гидравлическая АКПП с электронной пятой передачей, ограниченная серия, переходная между сериями АКПП 722.3, 722.4 и полностью электронной АКПП 722.6.
Как видите на фотографии отличие 722.5 от 722.3 и 722,4 — это четырёх ступенчатые АКПП, только в задней части коробки где вместо крышки установлен узел с электронной пятой передачей

Итак перейдём к дефектовке АКПП.
Клиент обратился с такими симптомами, коробка перестала переключать передачи, ехала только на одной скорости и появились рывки при езде задним ходом.
Откручиваем от корпуса коробки модулятор, боковые поршня включения тормозных лент.


Причиной поломки послужил срок эксплуатации АКПП. Со временем фрикционы осыпаются и приводят к ПРОБУКСОВКЕ и образованию грязи в АКПП.
На коробках пятой серии фрикционы пятой передачи при нормальной эксплуатации автомобиля как правило осыпаются первыми.

Этапы разборки АКПП 722.5

Откручиваем суппорт насоса.

Разбираем гидроблок и отправляем все в мойку.

Схема расположения шариков и плунжеров в гидроблоке пятой серии 722.5

После мойки продолжаем дефектовку АКПП.
Ничего больше криминального не нашёл, ленты в рабочем состоянии, металл и фрикционы в блоках имеют износ но влияния на такое поведение коробки не имели, планетарный ряд тоже цел, остальные детали тоже в рабочем состоянии, насос о поршень который отвечает за включение задней передачи тоже целы, в гидроблоке нашёл один аккумулятор вышедший из строя.

Далее продолжаем разборку АКПП с пятой передачи.

Достаём планетарный ряд с блоками включения передач и тормозные ленты.

И так результат дефектовки

После дефектовки узла пятой передачи выявляются детали вышедшие из строя, это фрикционы пятой передачи и фрикционы ленты пятой передачи, также металл ленты пятой передачи и ещё центробежный регулятор (гувернер) он заклинил в одном положении.

Сгоревшие фрикционы пятой передачи и фрикционы ленты пятой передачи, а также металл, образовали осыпавшееся феродо и сгоревшее масло. В результате — грязь, что привело к заклиниванию центробежного регулятора. Из-за чего коробка перестала переключать передачи и ехала на одной скорости, а рывки при езде задним ходом давала пробуксовка в пятой передаче, то есть уходило давление в результате сгоревших фрикционов пятой передачи.
На этой серии АКПП 722.5 задняя передача работает совместно с пятой передачей, контур давления масла при включении заднего хода проходит через поршень задней передачи и блока отвечающего за включение пятой передачи.

Этапы сборки АКПП 722.5

Приступаем к сборке АКПП, начинаем с гидроблока.

Собираем планетарный ряд.

Вставляем блок 2-3 передачи, переднюю ленту и поршень управления передней лентой.


Планетарный ряд с блоком 3-4 передачи.

И начинаем собирать узел пятой передачи.

В корпус вставляем заднюю тормозную ленту.

Блоки включения передач, соответственно поменяв в них резиновые уплотнения из ремкомплекта, в который входят все уплотнения на АКПП, тефлоны, сальники, прокладки. И собираем в них металл и новые фрикционы, было принято решение поменять все фрикционы на новые, ленты так как они не дешёвые но в рабочем состоянии решили оставить, центробежный регулятор тоже будет заменен.

Фрикционы задней передачи и соберём суппорт насоса и поршень включения задней передачи.

Закрываем коробку суппортом насоса.

Переходим к установке управляющей части, гидроблока и карты.

Прикручиваем фильтр, закрываем поддоном АКПП.

АКПП готова

На дефектовку, размывку и сборку АКПП в среднем уходит шесть часов. На снятие и установку коробки часа три, так что при желании и без форсмажеров я и мои ребята, которые мне помогаю, за рабочий день ставим автомобиль на колеса.
Всем всего хорошего и поменьше поломок!!!

Ремонт АКПП 722.5 Мерседес: 7 комментариев

  1. Здравствуйте, после такой же сборки акпп 722,5 акпп едет только на 1 передаче и на задней. остальные передачи нет. оборот после 2 тысяч пропадает тяга и машина просто орёт но не едет, остановиться и опять поедет на 1 передаче. подскажите пожалуйста что может быть? мастера говорят это гидротрансформатор (бублик)
    Поменяли весь комплект фрикционов сальники итд. гидроблок помыли с разбором.

      • только центробежный регулятор не мылся с разбором, на глаз внутри двигается. Вчера опять сняли мозг все помыли поменяли все сальники или кольца кто как называет, тоже не помогло. может ли быть это гувернер?

  2. Мерседес цлк 270 cdi w209
    При кикдауне загорается чек энджим и пропадает мощность, в чём может быть проблема

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *