Ремонт АКПП 722.5 Мерседес

Ремонт АКПП пятой серии 722.5. Автомобиль Мерседес Бенц, кузов 124, объем двигателя 3.2.

Пятиступенчатая коробка передач, маркировка 722.5, ставилась на кузова 124, 129, 140, 210 с объёмом двигателя 3.2 и 2.8. Это гидравлическая АКПП с электронной пятой передачей, ограниченная серия, переходная между сериями АКПП 722.3, 722.4 и полностью электронной АКПП 722.6.
Как видите на фотографии отличие 722.5 от 722.3 и 722,4 — это четырёх ступенчатые АКПП, только в задней части коробки где вместо крышки установлен узел с электронной пятой передачей

Итак перейдём к дефектовке АКПП.
Клиент обратился с такими симптомами, коробка перестала переключать передачи, ехала только на одной скорости и появились рывки при езде задним ходом.
Откручиваем от корпуса коробки модулятор, боковые поршня включения тормозных лент.


Причиной поломки послужил срок эксплуатации АКПП. Со временем фрикционы осыпаются и приводят к ПРОБУКСОВКЕ и образованию грязи в АКПП.
На коробках пятой серии фрикционы пятой передачи при нормальной эксплуатации автомобиля как правило осыпаются первыми.

Этапы разборки АКПП 722.5

Откручиваем суппорт насоса.

Разбираем гидроблок и отправляем все в мойку.

Схема расположения шариков и плунжеров в гидроблоке пятой серии 722.5

После мойки продолжаем дефектовку АКПП.
Ничего больше криминального не нашёл, ленты в рабочем состоянии, металл и фрикционы в блоках имеют износ но влияния на такое поведение коробки не имели, планетарный ряд тоже цел, остальные детали тоже в рабочем состоянии, насос о поршень который отвечает за включение задней передачи тоже целы, в гидроблоке нашёл один аккумулятор вышедший из строя.

Далее продолжаем разборку АКПП с пятой передачи.

Достаём планетарный ряд с блоками включения передач и тормозные ленты.

И так результат дефектовки

После дефектовки узла пятой передачи выявляются детали вышедшие из строя, это фрикционы пятой передачи и фрикционы ленты пятой передачи, также металл ленты пятой передачи и ещё центробежный регулятор (гувернер) он заклинил в одном положении.

Сгоревшие фрикционы пятой передачи и фрикционы ленты пятой передачи, а также металл, образовали осыпавшееся феродо и сгоревшее масло. В результате — грязь, что привело к заклиниванию центробежного регулятора. Из-за чего коробка перестала переключать передачи и ехала на одной скорости, а рывки при езде задним ходом давала пробуксовка в пятой передаче, то есть уходило давление в результате сгоревших фрикционов пятой передачи.
На этой серии АКПП 722.5 задняя передача работает совместно с пятой передачей, контур давления масла при включении заднего хода проходит через поршень задней передачи и блока отвечающего за включение пятой передачи.

Этапы сборки АКПП 722.5

Приступаем к сборке АКПП, начинаем с гидроблока.

Собираем планетарный ряд.

Вставляем блок 2-3 передачи, переднюю ленту и поршень управления передней лентой.


Планетарный ряд с блоком 3-4 передачи.

И начинаем собирать узел пятой передачи.

В корпус вставляем заднюю тормозную ленту.

Блоки включения передач, соответственно поменяв в них резиновые уплотнения из ремкомплекта, в который входят все уплотнения на АКПП, тефлоны, сальники, прокладки. И собираем в них металл и новые фрикционы, было принято решение поменять все фрикционы на новые, ленты так как они не дешёвые но в рабочем состоянии решили оставить, центробежный регулятор тоже будет заменен.

Фрикционы задней передачи и соберём суппорт насоса и поршень включения задней передачи.

Закрываем коробку суппортом насоса.

Переходим к установке управляющей части, гидроблока и карты.

Прикручиваем фильтр, закрываем поддоном АКПП.

АКПП готова

На дефектовку, размывку и сборку АКПП в среднем уходит шесть часов. На снятие и установку коробки часа три, так что при желании и без форсмажеров я и мои ребята, которые мне помогаю, за рабочий день ставим автомобиль на колеса.
Всем всего хорошего и поменьше поломок!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *