Проблемы АКПП разных серий, как происходит диагностика, образование цены и их решение. И немного о наболевшем.

В этом разделе попробую описать пошаговый ремонт АКПП Мерседес, начиная от Вашего звонка, понимания проблемы, непосредственно сам ремонт АКПП Мерседес разных поколений, из каких ключевых позиций складывается ценовая политика, ну и самое главное — результат проделанной работы, который Вы оплачиваете после проверки Вами автомобиля.

И так…
Начну с банальной фразы:
«Ремонт АКПП это действительно сложный процесс.»
Не хочу никого напугать! Единственная сложность — правильно понять и выявить проблему!
Ваше обращение ко мне, а как правило это телефонный разговор, уже дает понимание для меня процентов на 70, что происходит с Вашим автомобилем. Соответственно окончательное решение по ремонту принимается после диагностики самого автомобиля.

Что входит в диагностику

Самое Простое!
Автомобиль не едет не вперед ни назад. Или только вперед, или только назад. Это чисто механическая поломка. Тут в 90% даже диагностика не нужна, если не оборвало кардан или привода. Однозначно ремонт АКПП. В редких случаях на АКПП Мерседес последнего поколения 7G-TRONIK (девятая серия АКПП Мерседес) проблема связана с ЭБУ (электронный блок управления)
Почему самое простое? При механической поломке результат после ремонта достигается 100%. Немаловажно при этом понять причины, которые привели к данной поломке. Зачастую многие мастера этого не учитывают. Разбирают АКПП, находят поломку, устраняют ее, а через какое то время то же самое.

Теперь о стоимости такого ремонта

К сожалению уважаемые владельцы Мерседес суммы по итогу в заказ-нарядах в автосервисах выходят не малые. Они начинаются от 80 000 р. и доходят до 120 000 р, а то и выше. Разумеется окончательное понимание цены приходит после вскрытия АКПП.

Теперь пару строк о своем подходе к работе и цене

Что касается данной поломки. Если вижу решение проблемы более бюджетным образом всегда его озвучиваю. При этом не теряя в качестве работы и сроке службы АКПП, но и не занимаюсь благотворительностью — у всего есть разумный предел. Решение проблемы всегда стараюсь находить, что бы устраивало обе стороны.
При принятии решения ремонтировать свою АКПП или ставить другую. Мое мнение, если позволяет бюджет, то делать свою. Но когда ремонт не целесообразен предлагаю свои восстановленные АКПП на обмен.

Разберем каждую серию АКПП Мерседес

На автомобилях марки Мерседес Бенц устанавливаются АКПП разработанные конструкторами этого автомобильного гиганта. Они делятся на несколько поколений. До 96 года устанавливались 4-х ступенчатые АКПП (гидравлические) — это серии 722.4 и 722.3.

Серия 722.4 ставилась на малых объемах двигателя, а 722.3 соответственно на большие объемы.

Гидроблок Электронного управления на них нет, а это значит, что компьютерная диагностика для них не предусмотрена. Управление этих коробок происходит за счет гидравлических мозгов и если у вас происходит такая проблема когда машина не едет ни вперед ни назад, как правило выходят из строя именно они.

Еще устанавливалась ограниченная серия 722.5.
Акпп722-5 Это пятиступенчатая АКПП, где пятая передача с электронным управлением. Переходная серия АКПП Мерседес между гидравлическими и электронными АКПП следующего поколения. Гидравлические серии АКПП уже конструктивно устаревшие, ну и конечно время берет свое. Хотя и до сих пор считаются надежными.

Продолжу описание с этих коробок и что включает в себя диагностика

Настоятельно рекомендую на этих сериях следить за качеством и особенно за уровнем масла. Нехватка масла приводит к пробуксовке АКПП, а они этого не выдерживают и сразу сгорают. В ремонте эти коробки достаточно проблематичны. Из запчастей сейчас доступны только расходные материалы: фрикционы, ленты, прокладочный ремкомплект. Основные детали: насос, валы, блоки, планетарку уже недостать или цена на них будет космос.
По этому если Вы заметили сбои в работе АКПП не затягивайте. Мой телефон указан на сайте — позвоните, проконсультирую и помогу принять правильное решение. От своевременного обращения зависит цена ремонта.
Аварийный режим на этих коробках не предусмотрен. Транспортировать желательно только на эвакуаторе, самостоятельное передвижение приводит к еще большим затратам на ремонт.
Если проблемы начались сразу обратите внимание на состояние масла. Если оно поменяло цвет и появился запах горелого не утишайте себя, что замена масла Вам поможет — это выкинутые деньги.
Так же эти коробки не выдерживают нагрузок. Старайтесь, особенно в зимний период, не буксовать.
И так подытожим. Как таковой диагностики на этих сериях АКПП нет. Компьютер здесь не подключается так как нет электронного управления. Для понимания проблемы достаточно проехать опытному мастеру. По качеству масло можно определить состояние коробки.
В первую очередь будьте сами внимательны, следите за уровнем масла. Если масло нигде не уходит уровень должен быть одинаков от замены до замены. Масло желательно менять 20 — 25 тыс. км. Средний ремонт таких коробок в районе 40 — 50 тыс. руб.
В последующих разделах постараюсь более подробно описать процессы ремонта гидравлических АКПП, что как правило входит в ремонт и из чего складывается цена.

Серия АКПП 722.6

Перехожу к следующему поколению АКПП — серия коробок с маркировкой 722.6. Эти коробки имеют пять передач и управляются электронным блоком. На них так же как и на предыдущих сериях АКПП стоят гидравлические мозги, которые управляются соленоидами и через них происходит включение передач. За счет пяти передач они более экономичные. За счет электронного управления достигается боле плавное и комфортное переключение передач.
По моему мнению эта серия АКПП Мерседес (722.6) самая удачная и надежная. При возникновении проблем у них предусмотрен аварийный режим, что позволяет доехать своим ходом не вызывая эвакуатор до сервиса. На аварийном режиме, соблюдая скоростной режим, не давать коробке перегреться (останавливаться что бы коробка остывала) можно проехать до 200 км при этом не навредив коробке.
На этих сериях (722.6) понимание проблемы, как правило, не возможно определить без компьютерной диагностики.
Даже нехватка масла не приводит к серьезным поломкам. В этих коробках уже нет тормозных лент, их функции выполняют фрикционы, которые очень надежны и выдерживают большие нагрузки.
При правильной эксплуатации и своевременной замене масла (хотя бы раз в 40 тыс. км.) они служат до 400 тыс. км пробега и больше. Механическая часть достаточно надежная, а если возникают проблемы с электронным управлением, то они устраняются без снятия АКПП.

К электронному управлению относятся:

  • блок управления, который очень редко выходит из строя.
  • кулиса передач от которой изначально идет сигнал на включение, то же достаточно надежный узел если в него не попадает влага
  • электронная плата, которая стоит на гидроблоке в коробке, с ней проблемы почаще возникают. Ходят они около 150 тыс. км, меняется в течении получаса и можно про нее забыть еще на такой же пробег
  • соленоиды — они редко перегорают. Как правило выходят из строя при попадании в них фрикционного налета, который образуется в результате трения. Что бы этого не допускать нужно вовремя производить замену масла и один раз в две замены масла чистить гидроблок.

Все комплектующие и расходники на серию 722.6 всегда есть в наличии и ремонт не занимает много времени.
Если эти коробки перестают ехать как правило выходит из строя насос.

Гидротрансформаторы реже ломаются в отличие от семи ступенчатых коробок нового поколения.

Если доходит до ремонта этой серии средний бюджет как правило 60 — 70 тыс. руб. По срокам на ремонт любой серии уходит не более суток.
Проблемы связанные с электронной частью решаются в пределах 15 — 20 тыс. руб.

Коробки нового поколения

И немного о коробках нового поколения 722.9.
АКПП 722-9

Семи ступенчатая АКПП так же с электронным управлением.

За счет большого количества передач достигается еще большая экономия топлива и комфорт в движении. Но к сожалению они уступают в надежности и сроку службы. Проблемы возникают даже на малом пробеге. Ухудшается качество переключений, появляются пинки и рывки при переключении передач как на повышение скорости, так и на понижении.
Гидроблок очень чувствителен к фрикционному налету, забиваются сначала каналы, что часто приводит к выходу из строя соленоидов. При этом ошибок не выдает. Понимание проблемы можно определить проехав на автомобиле. Решаются такие симптомы проблематично. В 70 процентах помогает промывка гидроблока. В остальных случаях доходит до его замены или замены соленоидов.
Так же очень частые проблемы и в механической части АКПП. Выходят из строя гидротрансформатор. Стопора не выдерживают нагрузок и выскакивают из блоков.

Рвутся прорезиненные поршня.

Обламываются болты, которые держат тормозной барабан и машина перестает ехать вперед. И все это из-за некачественных материалов, которые используют при производстве комплектующих деталей АКПП.
Электронная часть то же не надежная. Электронный блок управления стоит в коробке и от перегрева часто выходит из строя.

Даже устранение незначительных проблем обходится от 25 — 35 тыс. руб. Решение электронных поломок от 30 до 60 тыс. руб. Ремонт механической части при разборе АКПП доходит 80 — 100 тыс. руб. Но есть и более бюджетные решения, которые я всегда озвучиваю.

Заключение

В этом разделе я попытался более подробно описать возникающие проблемы у разных поколений АКПП Мерседес, процесс самой диагностики и как она проходит. Немного описал порядок цен на ремонт. Конечно, каждое обращение с проблемой индивидуальное. И я стараюсь найти более оптимальное решение, при принятии которого все обсуждаю с Вами для достижения результата. К сожалению, бывает при минимальных путях решение проблемы не достигается и приходится углубляться в саму коробку, но о этих рисках я всегда предупреждаю.

Поверьте, я не занимаюсь обманом и разводом.
Решение по устранению проблемы Мы Принимаем Вместе и если порой более бюджетное действие не приводит к результату Это не значит, что Я «Жулик».
К сожалению из-за финансовых проблем люди становятся обозленными и понятно, что деньги потраченные на ремонт не лишние и всем хочется результата сразу. Я делаю свою работу, что бы так и было. Но иногда по минимуму не получается решить проблему. И я Вас прошу понимать Это! А не угрожать судом прокуратурой (как пытаются в последнее время делать некоторые).

Прошу слышать меня! Ведь принятие окончательного решения за Вами. Я никому ничего не навязываю.

P.S. Буду рад, если кому то был интересен этот раздел и полезен. Мой телефон на сайте, обращайтесь помогу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *