Электронные блоки управления трансмиссией АУДИ

Рассмотрим разные варианты блоков управлениям трансмиссией АУДИ

Ремонт блоков управления вариатором Multitronic 0AW и 01J автомобилей Audi 2000-2015 годов выпуска

На автомобилях марки Audi A4, A6, A8 2000-2008 годов выпуска с вариаторной коробкой передач 01J(V30-прямоугольный разъём, VL30-круглый разъём) довольно часто встречается неисправность блока управления вариатором 01J (J217).

На автомобилях марки Audi A4 B8, A5, A6 и A7 (только передний привод с бензиновыми и дизельными двигателями) 2008-2015 годов выпуска с вариаторной КПП 0AW (VL381F, 8 виртуальных передач) также встречаются проблемы, идентичные проблемам с блоками управления 01J (описание проблемы ниже, общее для обоих типов трансмиссий). Буквенные обозначения коробок передач OAW: KSN, KSR, KSS, KSU, LAM, LAN, LAQ, LAT, LAU, LKR, LKS, LKT, LKU, LKV, MVC, LKX, LKY, LLA, LTZ, LXS, MMR, MMV, MMW, MQZ, MVB, JNR, JWY

Дефект проявляется в загорании всей шкалы PRND или PRNDS (если на автомобиле присутствует спорт-режим) на на панели приборов. Часто двигатель не заводится, периодически автомобиль перестает ехать назад при включении задней передачи.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал

17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует

17111 P0727 Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя отсутствует сигнал

17114 P0730 Неверное передаточное отношение

17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS

17137 P0753 Клапан N88 — ошибка в электрической цепи

18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует

18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал

17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал

18226 P1818 Клапан N216 — ошибка в электрической цепи

18221 P1813 Клапан N215 — ошибка в электрической цепи

18165 P1757 Обрыв питания (при данной ошибке, прежде чем снимать блок и везти его в ремонт ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте, приходит ли питание на блок!)

 

Блок управления автоматической трансмиссией АКПП tcm АУДИ

TCM- блок не выходит на связь, ошибки неисправности датчиков выходных оборотов, не срабатывают соленоиды.

1) На автомобили Audi разных годов выпуска устанавливались Электронные блоки управления АКПП фирм Bosch и Siemens. У всех них иногда случаются поломки, когда блок управления попросту не выходит на диагностику (диагностический компьютер его не видит). Для того, чтобы окончательно убедиться, что в неисправности «виноват» именно блок управления, обязательно нужно прозвонить проводку к блоку (приходящие «+», «-» и линию диагностики, часто бывает, что проблема именно в ней). Если проводка целая, можно говорить о том, что неисправен сам блок управления. Мы ремонтируем блоки АКПП VW Bosch и Siemens с проблемой по невыходу на диагностику.

2)Диагностика выявляет неисправность соленоидов коробки передач (иногда соленоиды не видны диагностическим прибором).

3) На некоторые модели автомобилей Audi начали устанавливать новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач фирмы Aisin 09G/09K/09M. Впервые данную АКПП стали устанавливать на автомобиль Audi A3 в 2004 году, затем также стали устанавливать на автомобиль Audi TT (с 2005 года). Коробка отличалась от более старых моделей лучшей эластичностью за счет высокого передаточного соотношения главной пары, увеличения количества ступеней (раньше в АКПП автомобилей Volkswagen было не более 5 передач) и улучшенной констркукции. В общем и целом данная АКПП оказалась очень удачной, но проблемы, к сожалению, не обошли и её. Через 5-7 лет после начала эксплуатации могут возникнуть проблемы с Электронным блоком управления, которые проявлялись в вставании АКПП в аварийный режим (работа на третьей передаче), при электронной диагностике выявляются следующие ошибки:

17104 — Transmission Output Speed Sensor (G195): Circuit Malfunction (обрыв цепи датчика выходных оборотов).

17105 — Transmission Output Speed Sensor (G195): Implausible Signal (неверный сигнал с датчика выходных оборотов).

17099 — Transmission Input Speed Sensor (G182): Circuit Malfunction (неисправность цепи датчика оборотов входного вала).

Если замена датчиков и проверка цепи от блока до них не приносит результатов, значит вышел из строя Электронный блок управления АКПП.

4) Периодически в блоках управления трансмиссией возникают ошибки по одному или сразу нескольким соленоидам, замена соленоида и проверка проводки от блока TCM до соленоида ничего не дает.

Ремонт блока управления роботизированной КПП Audi (S-Tronic)

Коробка передач S-Tronic является практически полным аналогом VW DSG.

1) DSG-7 DQ200 — коробка передач производства фирмы LUK,с сухим сцеплением. Максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка передач из серии S-Tronic, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. Ставится только на переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя с 2008 года.

2) DSG-6 DQ250 02E — коробка передач производства фирмы Borg-Warner, мокрые сцепления. Максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на многие моно- и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2005 года.

3) DSG-7 DQ500 — коробка передач производства фирмы LUK, мокрые сцепления. Максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая беспроблемная и комфортная коробка из всех роботов Ауди. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года.

4) DSG-7 DL501 — совместная разработка Ауди и Borg-Warner, мокрые сцепления. Максимальный крутящий момент до 600Hm. Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.

Блок управления коробкой передач S-Tronic как и в DSG находится внутри коробки передач и объединен в единый узел с гидроблоком (вместе называется мехатроник). Из-за особенностей конструкции проблемы с электронным блоком управления возникают очень часто.
Ниже представляем Вам коды ошибок, которые показывает компьютерная диагностика и которые в большинстве случаев поддаются ремонту:

17085 42BD P0701 Неисправен блок управления

P2711 — 000 — 19143 — Недостоверные данные процесса переключения передач

Блок управления механической трансмиссией (МКПП) Audi

На автомобили Audi разных годов выпуска устанавливались Электронные блоки управления МКПП фирмы Magnetti Marelli. У всех них иногда случаются поломки, когда блок управления попросту не выходит на диагностику (диагностический компьютер его не видит). Для того, чтобы окончательно убедиться, что в неисправности «виноват» именно блок управления, обязательно нужно прозвонить проводку к блоку (приходящие «+», «-» и линию диагностики, часто бывает, что проблема именно в ней). Если проводка целая, можно говорить о том, что неисправен сам блок управления.