Этапы ремонта

Несколько важных советов

  • Коробка стала вести себя по другому?
  • Не четкие переключения, вибрация?

Советую при первых подозрениях обратиться за консультацией. Конечно, что-то можно обсудить по телефону, но большинство симптомов могу определить только когда сам проеду на машине. Толчки, пинки, вибрацию компьютерная диагностика не покажет, ошибок не будет.

Понимание возникшей проблемы, а именно определить поломку АКПП, в последнее время не всегда достаточно. Все чаще возникают поломки не типичные. Симптомы бываю разные, по которым определить поломку в АКПП проблематично.
Разобрать коробку, сделать дефектовку, правильно собрать ее, установить порой не достаточно.
Очень важно определить причину — что привело к поломке.

О какой «скрытой угрозе» хочу рассказать… Это попадание антифриза в АКПП.

Почти у всего модельного ряда Мерседес (Mercedes) охлаждение коробки осуществляется за счет основного радиатора, то есть радиатора который охлаждает двигатель. Радиатор, который охлаждает коробку, находится внутри основного. Со временем антифриз начинает попадать в масло АКПП. Причем, эта утечка незначительна, датчик уровня охлаждающей жидкости Вам ничего не покажет. В результате смешивания масла АКПП и антифриза получается смесь, которая начинает разрушать коробку. При этом выходит из строя гидротрансформатор, тефлоновые и резиновые уплотнения внутри коробки, они держат давление и постепенно начинают раскисать, а фрикционные диски расслаиваются.
Я сейчас обрисовал самый печальный сценарий, если вовремя не обратить внимание на проблему, при которой иногда разрушается электронная плата, выходят из строя соленоиды.
Это касается машин начиная 2002 года выпуска. На более свежих автомобилях такая проблема возникает реже. По этому даже если на момент покупки авто Вас все устраивает, а в коробку попадает антифриз он со временем проявит себя.

Несколько советов, что можно предпринять изначально, что бы не попасть на переборку коробки. Есть явные признаки на которые нужно обращать внимание:

  • Открутите крышку расширительного бочка и посмотрите – нет ли масляной пленки на поверхности антифриза. Как правило, она красного цвета, так как масло в АКПП, если оно не совсем старое, красного цвета.
  • Второй признак можно выявить только при замене масла в АКПП. Внутренняя поверхность поддона шершавая – как — будто краска вздулась и на соленоидах присутствует ржавчина.
  • И последнее. Даже если признаки, которые я перечислил отсутствуют, антифриз может быть в начальной стадии. Выявить его тогда можно только с помощью специального теста.

Хочу подытожить – если во время определить попадание антифриза можно отделаться заменой радиатора и масла в АКПП.
Все приведенные примеры из личного опыта. Если у Вас возникли проблемы – обращайтесь, с радостью помогу!